• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7-913-912-3614

Новый механизм транзита российских грузов в Китай.

Первая колонна российских грузовиков через Казахстан, по механизму упрощенного транзита, прибыла в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР, Северо-Западный Китай). Все это стало возможным после того, как в феврале этого года Управление транспорта СУАР и ведомство Министерства транспорта РФ обменялись тысячью бланков разрешений на транзитные автоперевозки грузов через Казахстан. Заместитель начальника Управления транспорта СУАР Чэнь Сяобин, отметил, что открытие международного транспортного сообщения из Синьцзяна до Новосибирска через Казахстан имеет очень важное значение для торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией.

За счет изменения процедуры таможенного досмотра при транзите через Казахстан время транспортировки грузов сокращается с недели до двух дней. При этом, СУАР граничит с 8 странами, здесь действуют 29 КПП первой и второй государственных категорий. Поэтому Синьцзян можно назвать воротами, которые связжут Россию не только с Китаем, но и с Центральной, Южной, Западной Азией.

В 2016 году в Китае ожидается всплеск рождаемости.

Китайские специалисты предсказывают всплеск рождаемости в стране в этом году по сравнению с годом предыдущим. По словам профессора Института социологии и демографии Китайского народного университета Чжай Чжэньу, это объясняется тремя факторами:

Во-первых, в Китае уже более года действует политика, позволяющая рожать двух детей супружеским парам, где хотя бы один из родителей является единственным ребенком в семье. У многих семей благодаря этой политике уже появились вторые дети в 2015 году, но т.к. показатели рождаемости являются "запаздывающими", в этом году следует ждать еще больший прирост за счет указанной политики.

Во-вторых, с этого года в Китае действует политика, позволяющая иметь второго ребенка всем семьям. Часть женщин позднего репродуктивного возраста захотят как можно скорее воспользоваться новым шансом и родить второго ребенка уже в этом году.

Третьим фактором профессор назвал то, что нынешний год по китайскому гороскопу -- это год Обезьяны, который считается благоприятным для заведения потомства. При этом в предыдущий год Овцы, который наоборот считается не очень благоприятным, часть китайцев старалась избежать появления детей и либо уложиться в срок еще в год Лошади (2014-й), либо отложить это важное событие на 2016-й.

Согласно данным Государственного статистического управления Китая, в прошлом году в стране на свет появились 16,55 млн малышей - на 320 тыс меньше, чем годом ранее. Специалисты связывают это в том числе и с "неблагоприятным" знаком гороскопа.

При этом, как показывает статистика, во второй половине прошлого года в Пекине было зарегистрировано на 40 проц больше беременных, чем в аналогичный период 2014-го. Это означает, что в нынешнем году рождаемость значительно вырастет.

Заметно увеличилось число регистрирующихся в начале года беременных и в других регионах Китая, например, в провинции Шаньси на севере страны, среди них наблюдается большое число женщин старше 35 лет.

По мнению аналитиков, после 2016 года Китай ожидает следующий всплеск рождаемости в 2018-2019 гг.

В Юго-Западном Китае завершена проходка 14-километрового железнодорожного туннеля.

На днях успешно завершилась проходка туннеля "Хуншиянь" длиной 14,58 км на скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей административный центр провинции Юньнань Куньмин и административный центр Гуанси-Чжуанского автономного района Наньнин. Об этом сообщили в Куньминском управлении железных дорог.

Строительство железнодорожного туннеля шло 6 лет. Общая протяженность железнодорожной магистрали Юньнань -- Гуанси составляет 710 км, в частности 434 км проходят на территории Юньнани.

Проектная скорость движения поездов по ней достигает 200 км в час с возможностью последующего увеличения до 250 км в час. Предполагается, что новая магистраль будет сдана в эксплуатацию в конце этого года. Тогда время в пути от Куньмина до Наньнина сократится до 4 часов, до Гуанчжоу (административный центр южнокитайской провинции Гуандун), до 7 часов.